Газобаллонное оборудование 4 поколения

Ежегодно все больше автомобилей переводится на экономичные виды топлива. Ведущие мировые автопроизводители запускают в массовое производство линейки электромобилей и усовершенствуют гибридные авто на литий-ионных батареях, водородных топливных элементах.

Владельцы действующего автопарка, работающего на постоянно дорожающих ГСМ, озабочены проблемой не меньше автоконцернов. Они   используют все доступные способы минимизации расходов на бензин и солярку. Среди них встречается много сомнительных предложений. Стоит ли доверять тем «чудодейственным» средствам и «инновациям», которые гарантируют снижения аппетита авто до 50%? На свете чудес не бывает, а вопрос для серьезных автовладельцев звучит риторически.

Какой способ проверен на практике? Из всех существующих решением №1 остается перевод автомобиля на альтернативное газомоторное топливо.  После установки газобаллонной системы автотранспорт можно заправлять относительно дешевым газом бутаном или нефтяной пропан-бутановой газовой смесью. Благо, что сеть АГЗС в российских регионах достаточно развита и трудностей с заправкой голубым топливом в настоящее время не возникает.

 

Особенности конструкции ГБО 4

Для переоборудования грузовых/спецтранспорта и легковых автомобилей в 80% случаев сейчас используется ГБО 4. Современное газобаллонное оборудование 4 поколения используется в инжекторных двигателях и состоит из следующих составных частей:

  1. Баллона для сжиженного газа.
  2. Заправочного устройства с трубкой забора топлива.
  3. Редуктора для понижения давления (перевода топлива из жидкого в газообразное состояние).
  4. Газового фильтра.
  5. Рампы с форсунками.
  6. Газового блока управления ГБУ.

Заправочное устройство состоит из индикатора заполнения газом баллона и системы клапанов, размещенных на горловине газового баллона:

  • заправочного;
  • расходного;
  • аварийного, служащего для перекрытия расходного канала при аварийном возрастании скорости (утечке) газа в системе питания топливом.

 

В чем отличие и какой принцип действия ГБО четвертого поколения?

Особенностью четвертого поколения автогазового оборудования является то, что оно полностью электронное (ГБУ) и в нем отсутствует смеситель горючей смеси из воздуха и пропан-бутана (метана). Эту функцию выполняют форсунки, подающие газ к каждому цилиндру отдельно в ответвление коллектора.

Важный плюс этой разработки – автоматический переход бензин → газ при прогреве мотора и газ → бензин после расходования газа в баллоне. При этом сохранилась функция ручного выбора топлива водителем с помощью кнопки-переключателя из салона.

Редукторы четвертого поколения оснащены фильтром жидкой фазы, некоторые оборудуются одной/двумя испарительными камерами, поэтому отпадает необходимость слива конденсата.

ГБО 4-го поколения называют системами с «фазированным распределённым впрыском». Последовательным распределением впрыска в цилиндры управляет ГБУ. Оно подключено к бортовому компьютеру а/м и использует управляющие сигналы, подаваемые с штатного контроллера на бензиновые форсунки. С учетом давления и температуры устройство вносит поправки в существующую топливную карту и посылает скорректированные управляющие сигналы. От них электромагнитные клапаны инжекторов поочередно срабатывают, открывая газовые форсунки. Одновременно в момент впрыска газового топлива перекрываются бензиновые форсунки.

Установка ГБО 4 должна производится подготовленными специалистами, а программное обеспечение бортового ПК должно быть совместимо с типом газовой системы.

Какие возможности владельцам предоставляет перевод на газомоторное топливо, если купить гбо 4?

 

Преимущества установки современных ГБО 

  • стоимость одного литра пропан-бутана в 2 раза ниже бензина, что значительно снижает стоимость каждой заправки при использовании гбо на авто;
  • снижается нагар и коксование цилиндров/поршней двигателя;
  • силовой агрегат легко запускается при любой температуре и бесшумно работает во время поездки;
  • сохраняются основные ходовые характеристики автомобиля, заявленные производителем;
  • газо-воздушная смесь более экологична, с выхлопом в атмосферу поступает в разы меньше вредных веществ, нормы выбросов соответствуют стандартам Euro-5 и Euro-6;
  • системы ГБО безопасны в эксплуатации, газовый баллон с толщиной стенок до 5 мм прочнее бензобака и способен сохранять герметичность при значительных механических воздействиях.