Особенности газобаллонного оборудования 4 поколения.

С каждым днём количество автомобилей с газобаллонным оборудованием стремительно возрастает. Единственной причиной такого роста является постоянное повышение стоимости бензина и дизельного топлива. Газ же, во-первых, растёт в цене не так быстро (по сравнению с бензином), а во-вторых, его стоимость примерно в два раза меньше цены на бензин. Наибольшей популярностью сегодня пользуется газобаллонное оборудование (ГБО) 4 поколения. Благодаря надёжности и универсальности (а также многим другим преимуществам) такая система питания автомобиля смогла быстро завоевать популярность среди отечественных автомобилистов.

Установка гбо 4 поколения возможна в автомобиле любой марки и с двигателем любого типа. Газобаллонное оборудование 4 поколенияэто газовая система, в которой топливо подаётся по методу распределённого и синхронизированного впрыска. Конструкция ГБО является довольно удобной, поскольку в каждый цилиндр газ подаётся через отдельную топливную форсунку, управляемую специальным электронным блоком. Состоит система питания из проводки, баллона, переключателя, датчика давления, газового фильтра, заправочного и газового клапанов, форсунок (их количество равно количеству цилиндров в моторе), редуктора, электронного блока управления форсунками.  

Газобаллонная установка этого поколения работает по следующему принципу. Конструкция редуктора в системе вынуждает запускать мотор только на бензине. После включения движка ГБО сразу выполняет автоматический переход на газовое топливо. Далее из баллона в редуктор под высоким давлением поступает жидкая топливная фракция. В это время жидкость их охлаждающей автомобильной системы разогревает редуктор. Когда температура редуктора достигает 40 градусов, посредством электронного блока управления происходит отключение бензиновых форсунок и включение газовых.

Рассмотрим особенности установки ГБО. Большое влияние на корректную работу системы оказывает правильная установка форсунок и электронного блока. Первые нужно установить на расстоянии 3-10 см от места врезки в канал впускного коллектора. Неправильная установка чревата сильными потерями автомобиля в динамике и увеличенным расходом газа.

Также при установке ГБО следует опасаться неквалифицированных мастеров, определить которых можно по следующим признакам. К примеру, установщик может предложить сделать отключение в баллоне отсекателя (чтобы поместилось больше топлива). Нельзя это делать. Дело в том, что в газовых баллонах должно быть пустое пространство. Ведь при резких перепадах температур объём газа увеличивается. И что будет, когда в этот момент баллон будет заполнен до предела? Конечно, произойдёт его взрыв. Иногда вместо шлангов для газа «мастера» в целях экономии устанавливают автомобилистам шланги для воды. Такая замена чревата печальными последствиями.

Также при установке ГБО нужно подумать о тепловом режиме. Дело в том, что установленные в машине двигатели рассчитаны на сгорание в их камерах бензино-воздушной смеси. При питании от газа горит пропано-бутановая смесь, имеющая более продолжительную длительность горения (по сравнению с бензином). Из-за этого горение топливной смеси продолжается даже, когда открыт выпускной клапан и происходит выход пламени на пределы камер сгорания, в результате чего происходит перегрев выпускных клапанов, их сёдел, катализатора и лямбда зонда. При нормальной езде жаропрочность этих деталей способна выдержать высокую температуру нагрева. Но при попытке раскрутить мотор до частоты 4500 оборотов и выше происходит перегрев деталей и, как результат, наступает их преждевременный износ. Избавиться от этих проблем можно посредством модернизации головки цилиндрового блока и установки более жаропрочных клапанов и сёдел.