Преимущества и обслуживание ГБО 4 поколения

Проблема «топливного вопроса» с каждым годом становится все острее. Так, рост цен на бензин и дизельное топливо уже стал привычным каждому водителю, а про снижение цен не ведется даже речи. В таких ситуациях можно стиснув зубы оплачивать топливо, оставить авто и перебраться на общественный транспорт или выбрать – газ. Стоимость газобаллонного оборудования нередко отпугивает потенциальных клиентов, однако мы постараемся развеять популярные мифы и показать, что ГБО это выгодная инвестиция.
Как работает ГБО?
Для начала автомобиль комплектуется набором специального дополнительного оборудования, включающее – емкость для газа, систему заправки, газовую магистраль, фильтры, редуктор и блок управления системой. Такой набор позволяет превратить автомобиль из обычного (бензинового или дизельного) в машину на газу.
В салоне автомобиля появляется лишь один дополнительный переключатель газ/бензин. Его функция – переключение между видами топлива, то есть после установки ГБО 4 поколения машина превращается в гибрид, работающий на двух различных типах топлива.
Главный недостаток 4-го поколения в том, что прежде, чем использовать газ, двигатель требуется завести, как положено и только после прогрева мотора переключатся на метан. Это значит, что в баке на постоянной основе должен быть запас горючего. 5-е поколение лишено таких проблем, но его чрезмерная требовательность к качеству газа и хрупкость основных механизмов, делает систему неподходящей для нашей страны.
Использование ЭБУ в 4 поколении позволило значительно повысить эффективность системы, так давление и подача газа контролируется электроникой, которая производит постоянные корректировки, исходя из показаний множества датчиков. Как результат – большая эффективность, малый расход газа. Специальная экстренная система следит за тем, чтобы давление в магистрали не падало. Если газ заканчивается или произошел сбой, то ЭБУ плавно переводит мотор на бензин, при этом информируя водителя о неполадках. В такой ситуации машина может беспрепятственно продолжать движение на основном топливе, вплоть до момента ремонта.
Что хорошего в ГБО 4 поколения?
– подходит для большинства современных автомобилей;
– позволяет использовать в качестве топлива метан или пропан-бутан;
– продвинутая электронная система управления двигателем;
– мотор сохраняет мощностные показатели, не зависимо от топлива;
– рост потребления горючего не больше 10%;
– экологичность выхлопа;
– газ доступен на любой автозаправке;
– двигатель работает тише;
– газ более щадящий для основных компонентов мотора, а значит растет надежность.
Как происходит обслуживание системы?
ГБО 4 поколения – это одна из наиболее неприхотливых топливных систем. Ее обслуживание сводится к минимуму, исключая непредвиденные поломки, визит в сервис можно урезать до одного посещения в 2 года.
Фактически, на постоянной основе следует следить за возможными утечками. Так, как используемый газ не имеет запаха, его дезорируют специальными добавками, по которым и легко обнаружить утечку. Чаще всего она связана с износом уплотнителей или в местах соединений на трубках.
Раз в неделю следует сливать конденсат из редуктора, для этого в нижней его части есть специальная пробка. Операция предельно простая, но если этого не делать редуктор может начать работать некорректно.
Раз в три месяца следует менять топливный фильтр, который расположен сразу за баком. Доя этого нужно убедиться, что он пуст и затем демонтировать деталь. После установки нового фильтрующего элемента, магнита и обратной сборки нужно убедиться, что в соединениях не появились протечки.
Для чистки редуктора раз в 2 года – обратитесь в сервис.