Принципиальная схема, рабочий принцип ГБО 4-го поколения для автомобилей

Большинство владельцев транспортных средств, которые решили установить газобаллонную систему на свою машину, не знают какому из ее поколений отдать предпочтение. А точнее, какой именно тип ГБО будет идеально адаптирован для эксплуатации на конкретной модели автомобиля? В рамках публикации будет рассмотрена установка ГБО 4 поколения, конструкционные особенности и рабочий принцип системы.

Комплектация ГБО метан (пропан) 4-го поколения

Конструкция установки состоит из трех частей:

  1. Емкость для сжиженного газа (баллон различного литража и конфигурации)
  2. Мультиклапан
  3. Блок подготовки газовой рабочей смеси, ее распределения между инжекторными форсунками и впрыска.

Мультиклапан монтируется на горловине бака с газовой смесью, и служит для его безопасной заправки и дозированной подачи газа в систему питания силового агрегата. Он состоит из:

  • заправочного входного клапана;
  • расходного выходного клапана;
  • аварийного клапана;
  • заборной арматуры;
  • указателя количества газа в баллоне.

Аварийный клапан предназначен для перекрытия основной топливной магистрали в случае выхода из строя соединительного шланга между силовым агрегатом и баллоном.

Конструкция блока подготовки газовой смеси, ее распределения и впрыска в цилиндры мотора представлена следующими элементами:

  1. Очистительными газовыми фильтрами.
  2. Одноступенчатым редуктором для пропана, и двухступенчатым – для метана. Назначение этого узла заключается в трансформации топлива в газообразное состояние из жидкого. Помимо этого, двухступенчатый редуктор еще предназначается для снижения давления газа.
  3. Специальной форсуночной рамой, на которой располагаются жиклеры.

Рабочие особенности газобаллонной установки 4 поколения

Для обеспечения нормальной работы ГБО на авто, запуск силового агрегата необходимо осуществлять на бензине. При этом возможен и пуск мотора на газу, но он относится к нештатным случаям, и допускается нечасто в случае отсутствия бензина в баке либо неисправности системы его подачи. В любом случае, запуск автомобильного двигателя на газу значительно ускоряет износ диафрагмы редуктора, поскольку в этот момент она подвергается высоким нагрузкам. Как только мотор наберет рабочую температуру, система автоматически переключит режим подачи топлива с бензина на газ. Если давление газа в баллоне снижается, происходит автоматическое включение подачи бензина к форсункам силового агрегата. В этом случае в салоне раздается характерный сигнал, который оповещает об окончании газовой смеси и смене режима питания.

Еще одним плюсом ГБО 4 поколения является то, что после его монтажа во впускных топливных каналах не возникает никаких хлопков, которые появляются в системах механической подачи топлива с плохой синхронизацией. Это позволяет устанавливать его на автомобили, двигатели которых имеют коллектора выполненные из пластика и систему регулируемой топливоподачи.

Заметим, что после того, как на транспортное средство будет установлена газобаллонная установка 4-го поколения, необходимо будет произвести регулировку системы зажигания, поскольку газовая смесь имеет большее октановое число и длительность горения в сравнении с бензином. Поэтому, для корректной работы ГБО необходимо более раннее зажигание.

В автомагазинах можно встретить специальные свечи зажигания для газовых установок. Однако не обязательно их приобретать, поскольку свечи для бензинового ДВС будут также хорошо работать и при подаче газа.